» Содержание сайта
» Реклама
» Опрос
Нашли ли вы на нашем сайте то, что искали?
Всего ответов: 113
» Погода у нас
» Статистика посещаемости

В данный момент на сайте: 1
Просто прохожих: 1
Зарегистрированных пользователей: 0

Парусно-моторный катамаран “Аллигатор”

Горохов Е.Е.

“Аллигатор”

Яхта “Аллигатор” является результатом исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию небольшой многорежимной парусно-моторной яхты.

Эти работы были начаты в Парусном клубе “Витус” в конце 1990-х г.г. В 2004 году они вылились в проект, по которому к концу лета 2005 года было построено опытное судно.

В проведении проектных работ был задействованы все тренеры и старшие воспитанники Парусного клуба. Часть проектных работ выполнил член Парусного клуба Алексашин Евгений. Строительство в основном производилось Гороховым Евгением Евгеньевичем и Марией Редько. На окончательном этапе сборки и при спуске яхты на воду был задействован весь состав клуба.

Подробно яхта описана в статье «Наш универсальный “Аллигатор”», опубликованной в журнале «Катера и яхты» №216 за ноябрь-декабрь 2008 года. Мы не считаем целесообразным полностью пересказывать текст данной статьи на нашем сайте, однако после обсуждения проекта с некоторыми яхтсменами и конструкторами яхт выявился ряд вопросов, требующих пояснения. Ниже приведены выводы, сделанные по результатам испытаний “Аллигатора” в 2005-2008 годах.

В свежий ветер

Яхта хорошо ходит под парусами. Это определено специфическими обводами корпуса и значительной парусностью. Поплавки симметричны; при этом их диаметральные плоскости расположены так, что судно может идти на одном поплавке, имеющем симметричную ватерлинию. Второй поплавок лишь слегка касается воды. Такой режим реализуется правильной посадкой экипажа при слабых и средних ветрах вне зависимости от курса, а также при использовании слабых (до 8 л.с.) моторов.

При вышеуказанных условиях максимально реализуются скоростные характеристики судна. Однако следует отметить, что устойчивое хождение на одном поплавке возможно только при хорошо подготовленном спортивном экипаже. Необходимо поднимать наветренные руль и шверт и реагировать на каждое изменение силы и направления ветра. В этом случае из яхты можно “выжать” вполне приличную скорость, сопоставимую со скоростью хороших легких спортивных швертботов класса “Луч” или “470” в аналогичных погодных условиях. Если нет желания или возможности использовать такой режим, то яхта очень устойчиво и безопасно идет без крена со скоростью швертбота класса “Кадет”, легка в управлении и прощает даже грубые ошибки экипажа. Шверт и руль можно не убирать. Скорость относительно “Кадета” мало меняется с увеличением нагрузки, но с усилением ветра “Аллигатор” все более уверенно обгоняет “Кадет”.

При сильном попутном ветре или под мощным мотором (больше 12 л.с.) необходимость кренить яхту отпадает. Канал между корпусами работает как тоннель морских саней, а развитые гидродинамические поверхности позволяют судну выйти в режим, близкий к глиссированию. Режим становится заметен даже при использовании мотора мощностью 12 л.с. и полезной нагрузке в 200 кг. Скорость судна составляет около 11-12 км/ч. При увеличении мощности мотора до 30 л.с. яхта разгоняется даже с максимальной нагрузкой в 500 кг до скорости 25 км/ч. При уменьшении нагрузки скорость растет до 30-35 км/ч. Корпус судна на 75-80% поднимается из воды. Центр тяжести судна необходимо держать примерно в районе миделя. Судно имеет мягкий ход на волне, прекрасно управляется, не заливается и не забрызгивается. При ухудшении волновых условий целесообразно смещать центр тяжести в корму. Скорость несколько падает. Необходимый крен на разных режимах достигается перемещением экипажа и пассажиров.

Площадь парусности “Аллигатора” легко меняется. Возможны следующие варианты:

На просторах Горьковского моря
1Полная парусность21 м2
2Грот + генуя18.6 м2
3Грот + стаксель12.4 м2
4Грот10 м2
5Генуя8.6 м2
6Зарифленный грот + стаксель9 м2
7Зарифленный грот6.6 м2
8Маленький стаксель2.4 м2

С полностью опущенными швертами и рулями судно лавируется даже под одной генуей или одним гротом. Вариант №1 целесообразно применять на полных курсах. Дрейфовать в шторм лучше всего под вариантом №7.

Путем применения жесткого моста между поплавками и соединительных балок, являющихся частью корпусов, удалось получить очень прочный и жесткий корпус яхты.

Разделение яхты на 4 отдельных водонепроницаемых секции оправдало себя полностью. Затопление одной из секций лишь немного изменяет посадку судна и не является гибельным для него. Отдельные секции легко переносятся одним человеком (за релинг). Их удобно изготавливать и ремонтировать. На модернизированном “Аллигаторе” секций будет 6. В средних разместятся швертовые колодцы. Эти секции можно поменять на другие (с каютой или специальным оборудованием).

Люк “Аллигатора”

Доступ в корпус осуществляется через 6 больших лючков, диаметром 420 мм. Этот размер выбирался специально для размещения 20-ти литровых канистр под бензин и 30 литровых пластмассовых бочек под воду.

Корпус яхты сейчас имеет общий объем около 2.2 м3. Этого достаточно для перевозки вещей на 8 человек при их аккуратной укладке. Есть место для размещения расходного топливного бачка и инструментов. В модернизированном “Аллигаторе” этот объем увеличится на 0.5 м3.

Судно обладает великолепной остойчивостью. Даже перемещение 3-х человек на борт не позволяет палубе входить в воду. Продольная остойчивость также очень хорошая.

Мореходность судна позволяет уверенно ходить на волне высотой до 1.5 метров. Судно ведет себя скорее как понтон – мягко повторяет профиль волны и не принимает воды на палубу.

Подвесной мотор

Профиль днища удобен для подхода к берегу и вытаскивания на него волоком. С яхтой справляются при этом трое взрослых. На судне имеется релинг высотой 120 мм вдоль всего борта, за который можно поднимать яхту из воды.

Особо надо отметить наличие весел, установленных в уключины. Они всегда готовы к использованию и не требуют особых мест для хранения.

Мотор размещается в открытом в сторону кормы колодце между поплавками, что позволяет при хождении под парусами поднимать мотор из воды. При этом его удобно осматривать и ремонтировать.

Суммируя все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что в Парусном клубе “Витус” создано универсальное многорежимное парусно-моторно-весельное судно-швертбот катамаран с жесткими поплавками и мостом.

Судно может найти широкое применение на озерах, водохранилищах и реках.

Основные размерения после модернизации:

Длина6.0 м
Ширина2.0 м
Высота борта0.62 м
Осадка максимальная (со швертами)0.4 (0.8) м
Вес снаряженной яхты без груза и мотора200 кг
Полезная нагрузкадо 500 кг
Количество секций6
Размеры секций1x2x0.75 м

Основное назначение:

  • туристическое парусное судно;
  • учебный и спортивный швертбот, тренерское судно;
  • судно хозяйственного назначения;
  • прогулочное судно выходного дня.

Способы транспортировки:

  • трейлером (в собранном виде) за легковым автомобилем;
  • любым грузовым автомобилем (разобранным по секциям).

Основной режим стоянки: хранение на берегу.

Горохов Евгений Евгеньевич

В настоящее время испытания судна в основном завершены. Дорабатывается его рабочий проект с целью выпуска установочной серии таких судов в условиях промышленного производства. Ориентировочная стоимость “Аллигатора” с корпусом из водостойкой фанеры на осень 2008 года составляет 93 тыс. рублей. В дальнейшем планируется применение цветного термопластика.

Заявки на постройку судна рассматриваются индивидуально, комплектация и отделка производятся по желанию заказчика.

Если Вас заинтересовал парусно-моторный катамаран “Аллигатор”, Вы можете задать свои вопросы
конструктору судна Горохову Евгению Евгеньевичу
по телефону: +7 (902) 786-21-74, e-mail: E.e_63@mail.ru.

Заказать моющие средства в МО оптом Москва;Что доставка продуктов на дом по москве круглосуточная.;
Оцените этот материал!
Добавлено: 06.11.2008 21:02 пользователем E1963  | Просмотров: 7749  | Рейтинг: 4.5/20  | Комментарии: 1
Всего 1 комментарий
13.05.2010 10:51
--1
1 Владимир
Не увидел катамаран. Жаль...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Вход
» Разделы
Как мы работаем [4]
Лагеря [0]
Парусные гонки [10]
Походы [1]
Методический отдел [28]
Туристская лоция Горьковского водохранилища и реки Волга [4]
Проекты яхт [3]
Творчество [2]
Юмор [4]
» Реклама
» Поиск
» Социальные сети

Создайте закладку этой страницы в социальных сетях!

» Случайное фото
» Реклама