» Содержание сайта
» Реклама
» Опрос
Нашли ли вы на нашем сайте то, что искали?
Всего ответов: 113
» Погода у нас
» Статистика посещаемости

В данный момент на сайте: 1
Просто прохожих: 1
Зарегистрированных пользователей: 0

Парусный тримаран «Бумеранг» как назревшая необходимость

Горохов Е.Е.

Дневник строительства парусного тримарана «Бумеранг»

Парусный туризм как технология воспитания и развития детей очень эффективна. Наработки, полученные в Парусном клубе «Витус» в этой области уникальны и не утратили своей актуальности и сегодня. Как и для любой работы к технологии должна прилагаться соответствующая технологическая оснастка и инструменты. Главное в парусном туризме — это яхты, на которых дети ходят в походы. Они должны обладать набором достаточно уникальных качеств, не присущих гоночным швертботам. Главное требование в походе — надежно идти при любых погодных условиях на любой акватории. Все остальные качества проистекают из этого требования — большой запас остойчивости, плавучести, непотопляемости, удобное и простое управление, эффективные паруса и шверты, легко регулируемая площадь парусов, наличие эффективного весельного вооружения, малая осадка и т. п.

Создание парусно–моторного катамарана «Аллигатор» было попыткой создания такого судна. Попыткой небезуспешной. Но отсутствие опыта подобных работ и изменившийся состав детей в клубе значительно снизили эффект. «Аллигатор» строился, когда в клубе занимались дети старшего возраста. Он строился для походов высокой категории сложности в расчете именно на таких детей, в альтернативу «бэшке» (катамаран класса В), воспроизвести технологию постройки которой в наших кустарных условиях было очень сложно. «Аллигатор» был дешев и чрезвычайно технологичен. Рассчитанный на походы достаточно взрослых людей, он обладает огромным (2,5 куб.м.) запасом плавучести, и поэтому его корпуса большие и тяжелые. В модернизированном виде (с острыми носами) «Аллигатор» должен был лишь немногим уступать «бэшке» по скорости, но иметь много других полезных качеств как туристское и учебное судно.

Его применение как учебного судна и судна для проведения тренировок себя оправдало. На нем дети учились управлять яхтой и не боялись, а мы не боялись за них, так как эта лодка прощает многие ошибки. Другого такого судна в клубе нет.

Но выявились и слабые места «Аллигатора». Для детей возраста 12–14 лет он слишком тяжелый и большой: с ним трудно работать. Его тяжело спускать и поднимать. Парусное вооружение с мачтой от «финна», перегруженной парусами (21 кв. м) слишком сложное и специфическое.

Нужна яхта следующих параметров:

  1. катамаран или тримаран;
  2. швертбот со швертом на мосту, а не в корпусе;
  3. простое парусное вооружение (около 12 кв.м.) и простой такелаж;
  4. весельное вооружение;
  5. максимальная разборность не только корпуса, но и рангоута;
  6. вес в сборе не более 90 кг (25–30 кг на члена экипажа);
  7. экипаж — до 4–х детей или один взрослый и двое детей);
  8. наличие мест хранения походных вещей на экипаж.

На данный момент яхте присвоено «рабочее» название «Бумеранг» – его корпус похож на этот боевой снаряд.

На такой яхте в поход должны идти дети самостоятельно под командой опытного рулевого из детей. Это самый эффективный способ тренировки и воспитания. Во время учебного процесса «Бумеранг» может служить тренерским судном. С него тренер, при наличии штатного детского экипажа, может проводить тренировки на воде с другими яхтами (в том числе и с гоночными). Это избавит тренера от постоянных забот о судне обеспечения. На такие яхты он садится пассажиром и тренером, а не рулевым, что не мешает ему часть тренировки проводить и за рулем яхты. Но в основном управляет судном и заботится о нем штатный экипаж из детей. Он же будет осуществлять его весенний ремонт. Таких яхт в клубе должно быть 3–4 или более. На тренировке это позволит всегда иметь дежурное судно обеспечения и 2–3 судна, готовых оказать помощь (например, отбуксировать аварийную яхту к берегу). Это позволит также не зависеть от рулевых «больших яхт» (взрослых занятых людей, которые не всегда успевают выполнить ремонт своих судов вовремя), и сделает тренировки значительно безопаснее.

Таким образом, в поход смогут ходить 12–16 детей на 3–4 таких яхтах (размер учебной группы) в сопровождении любой большой яхты (или такого же «Бумеранга») со взрослым экипажем. Свои вещи они будут везти на своих судах. Экипаж «Бумеранга» во время текущих тренировок – 2–3 ребенка. Гоночная команда в это время тренируется на «Лучах», «Кадетах» и «Оптимистах». В походе на «Бумеранги» можно подсадить по 1–2 «гонщика».

Получаются как бы две команды – команда «гонщиков» и команда «туристов». Они могут частично смешиваться. Ввиду того, что туристская яхта будет обладать большим запасом мореходности и остойчивости, ходить на ней детям будет проще и безопаснее и есть возможность снизить ценз по здоровью и психофизическим данным, т.е. привлечь к занятиям парусным спортом и туризмом большее количество детей. При этом мы значительно поднимаем статус таким детям тем, что даем в управление яхты, как и «гонщикам».

«Бумеранги» надо выпускать в клубе серийно, строя по 1–2 лодки в год. Это позволит создать постоянно действующую детскую судоверфь (кружок «Юный корабел»), пополнять флот клуба и иметь доходы от продажи «сверхплановых» лодок.

Следовательно, со временем клуб должен поделиться на туристскую и гоночную секции.

После долгих обсуждений к разработке была принята схема «тримаран» с поплавками небольшого водоизмещения. Длина – 5 м. Главный корпус поделен на три водонепроницаемые секции. Поплавки неразборные.

В настоящее время изготовлена центральная секция главного корпуса «Бумеранга». Приступили к изготовлению одновременно кормовой и носовой секции.

Дневник строительства парусного тримарана «Бумеранг»

Оксана Клименко проектный офис - центр управления проектами.;интернет аптека;

Оцените этот материал!
Добавлено: 14.02.2010 20:21 пользователем EE  | Просмотров: 4569  | Рейтинг: 5.0/2
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Вход
» Разделы
Как мы работаем [4]
Лагеря [0]
Парусные гонки [10]
Походы [1]
Методический отдел [28]
Туристская лоция Горьковского водохранилища и реки Волга [4]
Проекты яхт [3]
Творчество [2]
Юмор [4]
» Реклама
» Поиск
» Социальные сети

Создайте закладку этой страницы в социальных сетях!

» Случайное фото
» Реклама