» Содержание сайта
» Реклама
» Опрос
Нашли ли вы на нашем сайте то, что искали?
Всего ответов: 113
» Погода у нас
» Статистика посещаемости

В данный момент на сайте: 1
Просто прохожих: 1
Зарегистрированных пользователей: 0

Краткий справочник начинающего яхтсмена

Основные части яхты

Яхта состоит из корпуса, вооружения и устройств.

Вооружение яхты – это паруса и все необходимое для постановки парусов управления ими: рангоут, такелаж, дельные вещи.

Основные части корпуса

Как у любого корабля, у яхты есть днище, палуба, борта, нос и корма.

Объяснение некоторых названий:

Банка – скамейка.

Бак плавучести – герметичный ящик, обеспечивающий непотопляемость яхты. Отверстия в баках закрываются лючками и пробками.

Шверт – доска, выдвигающаяся под днищем швертбота для уменьшения дрейфа – сноса яхты. Шверт вставляют в швертовый колодец.

Ремни откренивания – ремни, за которые цепляются ногами при откренивании – вывешивании за борт.

Названия частей паруса

Боут – ткань, нашитая по углам паруса для прочности.

Люверс – отверстие в ткани паруса.

Ликтрос – трос у края паруса. Ликтрос вставляют в ликпаз на мачте и на гике.

Лата – планка, которую вставляют в латкарман.

Штерт – шнурок для привязывания паруса к мачте и гику.

Рангоут, стоячий и бегучий такелаж

Рангоут – это мачта, гик, шпринтов, и спинакер-гик.

Стоячий такелаж – снасти, поддерживающие рангоут. Ванты держат мачту по бокам, штаг – спереди.

Бегучий такелаж – снасти, с помощью которых ставят паруса и управляют ими.

Фал – снасть, за которую поднимают парус (грота-фал, стаксель-фал, спинакер-фал).

Шкот – снасть, с помощью которой управляют парусом (стаксель-шкот, гика-шкот).

Оттяжки – снасти, служащие для настройки парусов: оттяжка гика, шпринт-оттяжка, галс-оттяжка, оттяжка Канингхэма, грота-шкот.

Устройства и дельные вещи

Подвесное рулевое устройство швертбота состоит из рулевой коробки, пера руля, румпеля с удлинителем, рулевых оковок и сорлиня.

Дельные вещи – это детали вооружения яхт, служащие для соединения, проводки и крепления парусов, такелажа, рангоута и устройств. К ним относятся блоки, стопора, кипы, рымы, утки и др.

Курсы яхты относительно ветра

Левентик, противный – ветер дует в нос, паруса не работают, яхта не может идти вперёд.

Бейдевинд – ветер дует спереди-сбоку.

Галфвинд – ветер дует сбоку.

Бакштаг – ветер дует сзади-сбоку.

Фордевинд – ветер дует сзади.

Термины по управлению яхтой

Галс – положение яхты относительно ветра. Если сесть лицом к носу яхты, то: яхта идёт правым галсом, если гик слева, и наоборот.

Уваливаться – отворачивать нос яхты от ветра.

Приводиться – поворачивать нос яхты к ветру.

Поворот – смена галса.

Оверштаг – поворот против ветра.

Поворот через фордевинд – поворот по ветру.

Выбрать – натянуть снасть.

Набить – выбрать втугую.

Травить – отпускать снасть.

Лавировка – движение зигзагом курсом острый бейдевинд с поворотами оверштаг, чтобы выйти против ветра.

Техника безопасности

Одежда яхтсмена:

  • в теплую погоду: футболка, шорты, светлый головной убор, кеды;
  • в холодную погоду: свитер, брюки, штормовка или непромоканец, шерстяные носки, кеды.

Правила гавани:

  • на суда, понтоны не лазить;
  • ходить только в обуви;
  • от яхтенной стоянки без разрешения тренера не отходить;
  • огонь не разводить;
  • правильно пользоваться инструментами, не бросать их в траву и песок, не бегать с ними;
  • после окончания работы убрать инструменты и мусор.

Поведение на воде:

  • всегда быть в спасжилете;
  • выходить на воду только с разрешения тренера;
  • одеваться соответственно погоде;
  • перед выходом проверить исправность всех частей яхты;
  • все снабжение: весла, черпак, губка, буксирный конец, блоки плавучести, ремкомплект, флаг «Браво» – привязать к корпусу или уложить так, чтобы не выпало при переворачивании;
  • выходить на яхте в чистой обуви на резиновой подошве (грязь и песок портят палубу);
  • поддерживать порядок на борту (запутавшиеся концы приводят к переворачиванию и травмам);
  • быть внимательным, следить за другими яхтами, вести себя спокойно и собранно;
  • не врезаться в другие яхты, берег и т.д.;
  • матрос должен выполнять приказы рулевого и сообщать ему о приближающихся яхтах, сигналах тренера и т.п.;
  • ходить только в определенном тренером районе и выполнять задание;
  • шкоты на руки не наматывать;
  • при опрокидывании от яхты не отплывать, держаться за нее.

Уход за яхтой:

  • после окончания тренировки слить воду из баков, корпус вымыть и зачехлить;
  • паруса и такелаж высушить и уложить в кису;
  • не таскать корпус по песку и гальке;
  • вовремя ремонтировать;
  • не садиться и не вставать на корпус, находящийся на берегу;
  • спасжилет после выхода высушить и убрать в палатку; у надувного жилета вынуть пробки.

Поведение в лагере:

  • купаться только с разрешения и в положенном месте, во время купания не толкаться, не заплывать за буйки, не кричать, следить, чтобы другие тоже выполняли правила купания;
  • разводить огонь только на костровой площадке, от костра его не уносить, не размахивать головешками, не делать факелы;
  • не бросать в костер ничего без разрешения вахты;
  • у костра находиться в обуви, а при приготовлении пищи – и в одежде;
  • у костра вести себя спокойно, не толкаться, не бегать;
  • не оставлять у костра одежду и обувь без присмотра, не вешать ее над котлами;
  • при ожоге немедленно остудить место ожога водой, не снимая одежды;
  • по лагерю ходить осторожно, чтобы не спотыкаться о колышки и оттяжки;
  • по лесу ходить осторожно, чтобы не наткнуться лицом на сучок;
  • не ходить по лесу в темноте;
  • не разбрасывать спасательные жилеты, одежду;
  • следить за чистотой в своей палатке и около нее;
  • следить за чистотой своей одежды, сушить ее, убирать в палатку;
  • перед едой и после посещения туалета мыть руки с мылом;
  • не лазить во фляги с водой без разрешения вахты.

Узлы

  1. Прямой – для связывания двух тросов при небольшой тяге. Не применяется в ответственных местах.
  2. Рифовый – для связывания риф-штертов и привязывания парусов к рангоуту.
  3. Рыбацкий (английский) – надежный узел для связывания концов одинаковой толщины.
  4. Фламандский – старинный узел, надежный, не скользит и легко развязывается.
  5. Простой штык – употребляется для крепления швартовов за скобы и рымы.
  6. Штык со шлагом – более надежный.
  7. Восьмерка – для избежания выхлестывания снастей из блоков и кип.
  8. Огон с восьмеркой (фламандская петля) – имеет два способа вязки.
  9. Беседочный– используется для страховки человека и в случаях, когда нужен надежный узел.
  10. Английская шнуровка – для временного укорачивания троса.

Смотри главные новости и события за сегодня на сайте sorokainfo.;Информация кожаные браслеты мужские купить в москве у нас.;

Оцените этот материал!
Добавлено: 07.12.2008 22:08 пользователем grv87  | Просмотров: 4235  | Рейтинг: 4.3/9
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Вход
» Разделы
Парусная школа [11]
История парусного спорта и флота [5]
Специалистам по организации досуга (Вожатым) [8]
Туризм [2]
Техническое творчество [0]
Педагогика [2]
» Реклама
» Поиск
» Социальные сети

Создайте закладку этой страницы в социальных сетях!

» Случайное фото
» Реклама